Губернатор предложил Красноярской железной дороге оптимизировать расходы. 16 декабря в ходе рабочего совещания, прошедшего в красноярском филиале ОАО «РЖД» Александр Хлопонин сообщил о готовности края принять на себя часть социальных затрат железнодорожников.
Глава региона рассказал, что к данному моменту подготовка основных направлений взаимодействия с важнейшими в стратегическими предприятиями края на ближайшие годы уже практически завершена. По его словам, КЖД входит в число этих предприятий, и краю совместно с руководством компании необходимо выработать ряд мер, которые будут воплощены в следующем году.
«У нас есть много интересных и качественных предложений, направленных на оптимизацию расходов дороги, повышение ее конкурентоспособности и производительности, а также на развитие инфраструктуры края, — сказал Хлопонин. — Мы уже работаем над этим вопросом и готовимся к подписанию соглашения по поводу того, чтобы снять с филиала расходы, которые приносят Красноярской железной дороге убытки, а для нас в любом случае являются социально значимыми и эффективными».
«Речь идет о пригородных пассажирских перевозках. Полагаю, что предприятие несет от них убыток около 300 млн. рублей в год, в следующем году мы готовы забрать эти расходы на себя в полном объеме. Фактически, это дополнительные инвестиции, которые можно будет вложить в развитие железной дороги, — отметил глава края. — Кроме того, сейчас я впервые услышал данные об убытках, которые несет предприятие от магазинов. Это тема, подлежащая обсуждению, потому что я не понимаю, как магазин может быть убыточным. Возможно, это специальные магазины, где все выдается бесплатно. Тем не менее, мы поговорим с теми муниципальными образованиями, на чьей территории они находятся. Думаю, в случае необходимости, территории возьмут их на баланс».
Отметим, по словам губернатора, все планы региона, намеченные совместно с ОАО «РЖД», такие, как строительство веток Карабула — Ярки и Кызыл — Курагино будут выполнены в срок. «Проект железной дороги в Туву уже вошел в инвестиционную программу, и мы прошли последние согласования с Банком развития и министерством экономики. Думаю, сейчас идет речь уже о подготовке технической документации. Есть определенные расхождения, но не по красноярской части, а в основном по Туве. Но все же у меня нет сомнений, что этот проект будет реализовываться в полном объеме», — заключил Хлопонин.
Кроме того, добавил он, уже рассматриваются и готовятся проекты проведения железнодорожного сообщения из Красноярска в аэропорт «Емельяново», а также в Сосновоборск и Железногорск.